Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 20 июня 2015 г.

Выезжающих за рубеж россиян обяжут страховаться минимум на 2 млн рублей

Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном страховании граждан, выезжающих за рубеж. Отмечается, что новый закон обяжет граждан застраховаться минимум на 2 млн руб. В страховом случае страховщик будет [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 27 октября 2021 г.

Завоевать доверие непросто
299 просмотров

Пандемия изменила многое в нашей жизни, заставила переоценить прежние ценности, сказалась на процессах, которые еще недавно казались незыблемыми. О том, как отразился этот период на страховом рынке, «РГ» беседует с управляющим директором компании «СберСтрахование жизни» Евгением Щеклановым.

Евгений, как пандемия коронавируса повлияла на ваш сегмент рынка?

Евгений Щекланов: Сегмент страхования жизни вопреки всему пережил взрывной рост: за первое полугодие 2021 года он вырос на 29 процентов. Влияла не только пандемия, но и другие факторы, например, невысокая ключевая ставка ЦБ, которая давила на ставки по депозитам. И, естественно, люди искали альтернативы.

Как итог - объем начисленной премии по накопительному страхованию жизни (НСЖ) в «СберСтрахование жизни» по итогам первого полугодия вырос на 44 процента, инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) - на 66,4 процента.

В дальнейшем на развитие рынка страхования жизни будет оказывать влияние не столько пандемия коронавируса, сколько новые регуляторные требования по продаже ИСЖ и НСЖ. Сейчас Банк России выравнивает регулирование, внедряя фактически три вида потребителей финансовых услуг - прошедших или не прошедших тестирование на знание финансов, а также квалифицированных инвесторов.

Кроме того, минфин недавно представил законопроект, который предполагает создание нового вида страхования - долевое страхование жизни. В связи с этим в 2022 году рынок будет трансформироваться, и задача страховщиков жизни - вовремя перестроить как свою продуктовую линейку, так и стандарты продаж.

Расскажите, пожалуйста, в чем принципиальная разница между НСЖ и ИСЖ?

Евгений Щекланов: Россия - единственная развивающаяся страна мира, в которой по закону ИСЖ и НСЖ - это один вид страхования, но продукты принципиальным образом отличаются. ИСЖ подходит тем, кто хочет приумножить свой капитал, при этом ничем не рискуя. Условно у клиента есть миллион рублей, который он отдает в страховую компанию. Она формирует два фонда: гарантийный и рисковый. Деньги клиента защищены обязательством страховой компании, которая сформировала гарантийный фонд. Эти средства хранятся, как правило, в облигациях федерального займа или других надежно защищенных российским государством бумагах и к окончанию срока растут. А рисковый фонд - это часть средств клиента, которую мы вкладываем в рисковые бумаги, в том числе и в активы из ESG-повестки «зеленых» компаний, которые сейчас очень быстро развиваются. От их динамики формируется инвестиционный доход, который клиент может получить в конце.

Накопительное страхование жизни существует в двух вариантах. Первый - когда клиент хочет накопить, например, на машину или на образование детей. Он самостоятельно выбирает срок накоплений, размер и периодичность взносов. Второй вариант НСЖ - когда у клиента уже есть накопленная сумма и он хочет, например, передать ее по наследству. В этом случае наши преимущества в том, что правовой режим по страховым продуктам позволяет не ждать полгода для получения наследства. Как правило, мы выплачиваем капитал наследнику через неделю.

Но человек может копить средства на любые цели и на обычном банковском депозите. В чем разница?

Евгений Щекланов: Важное преимущество НСЖ - страховая защита на весь срок действия договора. При наступлении страхового случая страховая компания производит выплату или самостоятельно начинает копить за клиента. Согласитесь, если речь идет о накоплениях на образование ребенка, это существенное преимущество - в назначенный срок они точно будут сформированы.

Период пандемии характерен еще и взрывным ростом цифровых технологий. Что нового в этот период ваша компания предложила клиентам?

Евгений Щекланов: Мы первыми вывели страхование жизни в онлайн. Сейчас начинаем выводить и постпродажное обслуживание. Для этого мы подключились к электронному сервису ЗАГСа и начали взаимодействие с Фондом социального страхования. Взаимодействие с ЗАГСом позволяет автоматически совершать выплаты по дожитию по договорам НСЖ и ИСЖ.

Для автоматических выплат в рисковом страховании мы начинаем сотрудничество с ФСС. Сейчас по риску временной нетрудоспособности выплаты производятся с 32-го дня больничного, когда по факту клиент уже закрыл его. Взаимодействие с ФСС поможет нам платить по этому риску с первого дня больничного листа.

Как правило, регуляторика любых процессов отстает от реальной жизни. Что сейчас мешает развитию новых форматов работы?

Евгений Щекланов: Страхование жизни - единственный сегмент страхования, который не допущен к упрощенной идентификации. Сейчас по операциям свыше 15 тысяч рублей можно заключить договор страхования жизни с человеком, только если он первый раз лично пришел в офис, менеджер проверил паспорт и человек подписал договор. Обсуждается повышение этого лимита до 40 тысяч рублей. Это позволит существенно расширить продуктовую линейку в онлайне и предложить страхование большему числу клиентов. Также влияет на развитие удаленных способов взаимодействия с клиентом наличие налоговых рисков. Многие страховщики опасаются, что выплаты, произведенные по электронным документам и цифровой информации, не будут восприняты налоговыми органами как первичные документы, подтверждающие обоснованность выплаты. Учитывая, что любая выплата страховщика уменьшает его обязательства по выплате налога на прибыль, эти опасения не беспочвенны. Сейчас на рынке встречается практика, когда страховщик не мог доказать контролирующим органам, что электронный документ приравнивается к оригинальному. В связи с этим для развития рынка критично важным является принятие закона о возможности страховщика использовать электронные документы для произведения выплаты, либо отказаться от требования хранить оригиналы документов.

А как сказался на российских страховщиках допуск филиалов зарубежных страховых компаний на наш рынок?

Евгений Щекланов: С момента принятия этого закона прошло всего два месяца, пока еще ни один новый страховщик не вышел на наш рынок. Просто все, кто хотел, уже на нем работают. Не вышли, может, лишь китайские и индийские страховщики, которые по своим резервам превосходят всех российских. Но для них наш рынок не особо лакомый. Если же они решат выйти на него, нам будет очень интересно с ними конкурировать, познакомиться с их технологиями - для нас это тоже путь к улучшению услуг.

Вы лучше меня знаете, что страховые услуги у россиян не очень популярны. Как вы думаете, какие подходы могли бы сделать страхование более востребованным?

Евгений Щекланов: Во-первых, повышение прозрачности. Покупая страховку, клиент должен четко знать, от чего застрахован и какие есть исключения из страхового покрытия. Во-вторых, рост уровня выплат. Сегодня он наиболее высокий по КАСКО. И у потребителя есть доверие к этому продукту. А в других видах страхования люди задумываются: а вдруг мне откажут в выплате?

Например, ипотечное страхование жизни. Полис «СберСтрахование жизни» содержит 4 стандартных исключения из страхового покрытия, в то время как на рынке есть более дешевые программы, список исключений по которым достигает 24 пункта. Выбрав самую дешевую программу, клиент в результате может столкнуться с дополнительными препятствиями при получении выплат. Чем больше страховщики будут платить, тем больше потребитель будет нам доверять. И в этом плане мы поддерживаем инициативу ФАС в части стандартизации продуктов ипотечного страхования жизни. Это способствует естественной конкуренции на рынке и создаст в итоге более благоприятную среду для потребителя. При единых условиях страхования клиент будет выбирать полис, основываясь на доверии к определенной компании, а не по стоимости.

Необходимость повышения доверия к рынку подтверждается результатами опроса, который мы провели недавно. Его результаты показали, что почти треть россиян из числа тех, кто не считает нужным страховаться, отметили, что готовы изменить свое мнение, если будут уверены в том, что страховка работает.

Ольга НЕВЕРОВА

Российская газета - Спецвыпуск


  Вся пресса за 27 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни, Кризис и страхование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 июня 2025 г.

cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования


  Остальные материалы за 19 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт